Доступен ряд свойств для поиска неисправностей. Первое место, которое стоит проверить, журналы Exim. В Linux-системах они обычно сохраняются в /var/log/exim/log и называются exim_mainlog, exim_rejectlog и exim_paniclog. В других операционных системах они часто сохраняются в /var/spool/exim/log. Вы можете выяснить, где искать журналы, командой:
exim -bP log_file_path |
Основной файл регистрации хранит все транзакции, файл reject содержит детали сообщений, которые были отклонены по причинам стратегии, а файл panic предназначен для фиксации сообщений, касающихся ошибок конфигурации и т.п.
Типичные записи в основном (main) файле регистрации показаны ниже. Каждая запись является одной строкой текста, начинающегося с даты и времени. Они здесь разделены на несколько строк, чтобы поместить на страницу:
2000-01-30 15:46:37 12EwYe-0004WO-00 <= [email protected] H=vstout.vbrew.com [192.168.131.111] U=exim P=esmtp S=32100 [email protected] 2000-01-30 15:46:37 12EwYe-0004WO-00 => jill <[email protected]> D=localuser T=local_delivery 2000-01-30 15:46:37 12EwYe-0004WO-00 Completed |
Эти записи показывают, что сообщение из [email protected] на [email protected] успешно доставлено в почтовый ящик на локальном компьютере. Отправка письма помечается <=, а доставка =>.
Есть два вида ошибок доставки: постоянный и временный. Постоянные ошибки регистрируются в записи файла регистрации и помечаются ** :
2000-01-30 14:48:28 12EvcH-0003rC-00 ** [email protected] R=lookuphost T=smtp: SMTP error from remote mailer after RCPT TO: <[email protected]>: host lager.vbrew.com [192.168.157.2]: 550 <[email protected]>... User unknown |
При таком сбое Exim посылает отправителю отчет о сбое доставки, часто называемый bounce message.
Временные ошибки отмечаются ==:
2000-01-30 12:50:50 12E9Un-0004Wq-00 == [email protected] T=smtp defer (145): Connection timed out |
Эти ошибки типичны для ситуации, в которой Exim правильно распознает, что сообщение должно быть доставлено удаленному компьютеру, но не способен соединиться с SMTP-сервисом на нем. Удаленная система может быть выключена, или на ней может быть проблема с сетью. Всякий раз, когда сообщение отложено (deferred), оно остается в очереди и через некоторое время будет послано еще раз. Однако, если это терпит неудачу достаточно длительное время (обычно несколько дней), происходит постоянная ошибка, и сообщение отклоняется.
Если Вы не смогли понять проблему из сообщения об ошибке Exim, можно включить сообщения отладки. Вы можете сделать это опцией -d, факультативно сопровождаемой номером уровня (9 дает максимальную информацию). Exim отображает отчет о каждой операции на экране, который может дать Вам большее количество сведений относительно того, что идет неправильно.
Назад | Глобальное оглавление | Вперед |
Получение и запуск Exim | Локальное оглавление | Компиляция Exim |