Итак, самое трудное позади - создан поистине замечательный Web-сайт. Но... как заявить всему миру о вашем творении? Как заставить крутиться счетчик с ошеломляющей быстротой? Унывать не стоит. Хочу вас заверить, что "раскрутить" сайт в Сети не так уж и сложно. Вот несколько практических советов, которые помогут вам бесплатно увеличить посещаемость вашего сайта.
Ваша главная цель состоит в том, чтобы заинтересовать большую
часть сетевого населения в вашем Web-творении. Начните с того, что установите у
себя на сайте счетчик, типа Rambler's Top 100 (http://counter.rambler.ru/top100/),
SoftList (http://www.softlist.ru/), Madein
для обитателей нижегородской сети (http://www.madein.nnov.ru/), TopList (http://top.list.ru/), счетчик от FOMENKO.RU,
который позволит вам попасть сразу в 16 рейтингов. Только не надо копировать
HTML-код счетчика с других сайтов - это запрещено и не вполне законно! Для
получения HTML-кода вашего собственного счетчика нужно заполнить online-форму на
сайте - там где вы собираетесь взять счетчик. После того как вы разместите
счетчик на своем сайте, он будет занесен в таблицы рейтинга. Даже если вы будете
находиться в самом конце рейтинга, ваш сайт будут посещать минимум несколько
человек в день. А вот при установке счетчика SoftList.ru, вы можете рассчитывать
на гораздо большее количество посетителей. Кроме того, вы получите разнообразную
статистику посещения вашей страницы, включая адреса посетителей, т.е. сможете
узнать, насколько ваша рекламная кампания эффективна.
Идем дальше.
Следующий немаловажный шаг - дайте знать о своем сайте многочисленным поисковым
системам и online-каталогам, таким, как AltaVista, Yahoo, Excite, Rambler, Яndex
и др. Если вы думаете, что ваша страница затеряется среди множества ссылок,
выводимых поисковой системой в ответ на запрос пользователя, то напрасно. Для
занесения данных о своем Web-сайте в базу данных поисковой системы или каталога
лучше всего воспользоваться ситемой TAU, доступной по адресу: TAU.RU Достаточно
заполнить форму, нажать кнопку - и данные о вашем сайте будут отправлены
наиболее крупным и популярным как иностранным, так и российским поисковым
системам.
Следующим нашим шагом будет вступление в какой-нибудь Web-клуб,
хотя это не обязательно. Но использовать эту возможность все же стоит! Членство
в них (к вашему сведению, бесплатное) заключается в том, что клуб размещает
ссылку на ваш сайт в списке своих членов, а вы, в свою очередь, должны поместить
значок клуба на своей странице. Я рекомендую вам вступать только в те клубы,
которые ведут рейтинг членов клуба, проводят конкурсы и т.д. В этом случае
вероятность быть замеченным многократно увеличивается. Если ваш сайт победит или
займет призовое место в конкурсе клуба, вам вручат наградной логотип и ссылка на
вас появится на отдельной, "почетной", странице клуба. Это не только престижно и
приятно, но и значительно увеличит посещаемость вашего сайта. Могу посоветовать
два неплохих, с моей точки зрения, клуба - ArtClub и Fletcher.
Кроме
всего, вы можете напрямую обратиться к веб-мастеру или администратору
какого-либо популярного сайта и попросить его поместить ссылку на ваш сайт. Все
в ваших руках, стоит только начать поиск: ищите близкие вам по тематике сайты,
обращайтесь с просьбами к веб-мастерам, старайтесь убедить их и помните:
упорство приносит победу. Например, на сайте FOMENKO.RU существует раздел
"Частные коллекции анекдотов", так что если у вас на сайте есть хоть намек на
какой-то юмор, обратитесь с просьбой к веб-мастеру fomenko.ru Андрею Кравченко
поставить ссылку и на ваш сайт. "Стоит ли все это таких усилий?" - спросите вы.
"Да, стоит!" - отвечу я вам. Посещаемость FOMENKO.RU давно превысила пятизначное
число человек в день, и десяток-другой посетителей вас точно заметят.
И,
наконец, можно воспользоваться еще одним эффективным способом рекламы сайта -
баннерной рекламой. Баннерную рекламу в российском Интернете обеспечивают службы
как платные, так и бесплатные. Вот несколько бесплатных баннерных служб:
LinkExchange.Ru, BannerPoint.Ru, Banners.Ru, LX, Nizhny Novgorod Banner Network
. Принцип работы этих служб состоит в следующем: после регистрации и
рассмотрения вашей кандидатуры администратором (основные требования), при
положительном ответе, вы размещаете на своих страницах определенный HTML-код. В
результате чего ваш баннер начинает показываться на страницах других участников
системы, а их баннеры, в свою очередь, - на вашей. Чем чаще вы демонстрируете
чужие баннеры на своих страницах, тем чаще показывают баннер ваш. Вопросам
баннерной рекламы посвящен целый сайт - BannerMaker.Ru.
В заключение хочу
сказать, что если на вашем сайте нет практически никакой интересной и полезной
другим пользователям информации, то, к глубокому сожалению, никакая, даже самая
интенсивная реклама, не поможет. Ежели ваш сайт основательно продуман,
информативен и графически красиво оформлен, то особо заботиться об обеспечении
посещаемости вам не придется: веб-мастера сами будут включать ссылку на ваш сайт
в свои каталоги ресурсов, а кочевники Интернет-просторов, т.е простые юзеры,
будут рекомендовать ваш сайт своим друзьям и знакомым.
Желаю вам удачной
рекламной кампании!!!
ПРОСТО ФАКТ!
В этом году Сеть “поймает” от 3,3 млрд. долларов (http://www.idc.com/) до 11,2 млрд. (http://www.activmedia.com/) рекламных долларов. До 80% этих денег уйдет в карманы сетевых гигантов вроде AltaVista или Yahoo!.
Западные рекламные агентства обратили внимание на преимущества электронной почты. По данным Jupiter Communications, если в 1999 году средний американский пользователь получил примерно 40 рекламных писем по e-mail, то в 2005 его ожидает… 1 600 писем! Если вы хотите направить рекламу читателям с учетом их индивидуальных данных (пол, возраст, доходы, в какой отрасли работает и т.п.), будьте готовы выложить до 686 долларов за 1 тысячу писем. Но вы будете вознаграждены – если показатель эффективности “клика” на баннеры в марте этого года упал до 0,39% (на 1 000 показов), то в рассылках этот показатель составляет 2,5% и даже может доходить до 10%. Похожие данные получили несколько сетевых маркетинговых агентств, например eMarketer. Интересно, что в России рекламная рассылка стоит всего 2-3 доллара за 1 тысячу писем, а сфокусировать рекламу на желаемую аудиторию, причем по тем же самым признакам (пол, возраст и т.п.), можно бесплатно. Например, на http://www.subscribe.ru/. К вашим услугам более 300 000 читателей и более 700 видов рассылок. Но данных по “клику” в почтовых рассылках Рунета пока не существует.