Баннерные сети - главный широпользовательский рекламный механизм интернета. Излагая прописные истины для чайников добавлю, что это есть организации, руководящие и направляющие процесс взаимообмена баннерами - мерзкими и мешающими квадратиками, прямоугольниками, полосками и текстовыми рекламными блоками.
Сколько на Вашем сайте было показано чужих баннеров, столько же будет показано Ваших баннеров на чужих сайтах. За исключением комиссионного процента показов. Баннерный показ (обычная мера - одна тысяча показов) - это единица Вашей собственности. Его можно самим прокрутить, продать, купить, подарить и тд.
Для участия в обмене Вам нужно зарегистрироваться в баннерной сети, и Вам, после проверки сайта, откроют аккаунт. Продажа-покупка осуществляется путем перевода показов с аккаунта на аккаунт. Покупать показы нужно крайне осторожно. Покупая у незнакомого человека без надежной репутации, и как правило, за просто смешную цену (уж сильно ценой привлекают бродячие торговцы), Вы рискуете получить за свои деньги массу неудовольствия в виде показов мутного происхождения. "Накрученные показы" моментально вычисляются баннерной сетью и вся цепочка виноватых аккаунтов закрывается, штрафуется и обижается всячески. Поэтому, даже если и очень хотите купить показы на улице во время рекламной акции канадской компании, то хотя бы поинтересуйтесь сайтом, с которого они получены. Если у сайта траффик до 100-200 хостов в сутки, а вам предлагают "подешевке купить полмиллиона показов" - Вам повезло. Не в смысле показов. Вам повезло воочию встретить героев О.Генри.
Соотношение количества кликов на количество показов баннеров - основной показатель эффективности: CTR. Нормальный CTR равен примерно 1%. Это значит, что на сто показанных баннеров один раз кликнули. Естественно считается на каком-нибудь значительном количестве показанных баннеров. CTR более 3-4% нереален, что бы не обещали баннерные сети предлагая купить "жуть какие выгодные показы". Не ожидайте моментальной отдачи вроде "мой баннер показали уже два раза, а где эффект?". Более-менее эффективность, да и реальный CTR просматривается на десятках, а то и сотнях тысяч показов.
Эффективность баннерной рекламы напрямую зависит от нескольких аспектов.
Первое, наверно, это все таки актуальность и интересность Вашей информации. Кроме обмана, ничем не затянешь массового пользователя на информацию, к примеру, про "брачную жизнь корейских сусликов". Как бы гениально не был бы разработан баннер, но кроме узкого круга специалистов, тема никому не интересна. Да и обман (на баннере одно, а на сайте совсем другое) приведет случайный клик, ценность которого для Вас невелика.
Второе - сам баннер. Причем, баннеру не обязательно нужно быть красивым и произведением чудес дизайна. Дизайн (вид) баннера целиком подчинен целям и задачам баннера: заставить на себя кликнуть, заинтересовать, и любыми (относительно) средствами затянуть посетителя. Для этого используется масса специальных эффектов, вплоть до прямого обмана. Наибольший CTR - 10% имел баннер, крутившийся на порно ресурсах и состоявший из текста на прозрачном фоне, те. полностью маскирующийся под элемент сайта. Чтобы представить, какой там был текст, надо понять, что человек ищет и смотрит на порносайтах. Правильно, картинки. Поэтому и текст до простого гениален: "<<Preview Next>>". Четкие ссылки на предыдущую, а главное на следующую картинку. Это яркий пример обманного банера.
Другие обманные баннеры могут содержать элементы Windows панелей, предупреждающих об опасности и требующих немедленной реакции. К примеру: серое стандартное окошко с анимированным уходящим бегунком и надписью "Сейчас произойдет формат диска С:" и изображение двух кнопок "Продолжить" и "Остановить". Представьте, что Вы будете делать в такой ситуации? Правильно, немедленно остановить, потому что логически анализировать некогда и опасно.
Есть еще масса подобных случаев и вариантов, перечислять которые не имеет смысла. Никакая серьезная баннерная сеть не допустит подобного обмана.
Так же баннеры бывают раздражающими. Настолько привлекают, что просто притягивают внимание. Достигаются подобные эффекты частым миганием контрастных цветов, быстрой сменой информации и другими психологическими приемами. Тоже считаются "неприличными" баннерами для серьезных сетей.
Все эти методы указаны действительно "для общего развития". Уважающие себя баннерные сети всегда проводят визуальный контроль баннеров (то бишь люди глазами смотрят, и люди решают, можно ли Ваш баннер живому человеку показывать, или сами на него смотрите...)
Как резюме по баннерам, хочется заметить, что время ушедшее на создание, а еще больше на обдумывание проекта баннера будет потрачено очень не зря. От Вашего баннера зависит эффективность рекламной компании. Он должен быть максимально информационным, максимально заметным, и в то же время, не нарушать общепринятых правил баннерного приличия.
Третье слагающее эффективности баннерной рекламы - выбор баннерной сети и настройки показов. Некоторые сети предъявляют повышенные требования к размещению баннерного кода у своих участников. Требуется очень выгодное (визуально) размещение сверху страницы, на определенном отдалении от других баннеров и тд. Это повышает CTR приблизительно на 50-75%. Хотя, как недостаток, подобные требования предъявляются и к размещению кода на вашем сайте, что может не вписываться в Ваши дизайновые решения.
Весьма полезны баннерные сети, дающие возможность настроить прямой таргетинг на определенные сайты. Те. говоря человеческим языком, Ваши баннеры крутятся на конкретно указанных Вами сайтах-участниках баннерного обмена. Согласитесь, что и без теоретических выкладок, вполне понятно преимущество подобных настроек. А так, как баннерная сеть может показывать баннеры только на своих сайтах участниках, то чем больше участников у сети - тем лучше.
Количество участников и статистику показов, серьезная баннерная сеть никогда не скрывает от посетителей. Поэтому, если Вы натолкнулись на новую баннерную сеть, а на ее сайте не видно ни количество участников, ни количество показанных сегодня/вчера баннеров - можете быть уверены: у этой сети три участника. Хозяин, и два его друга.
Да, еще кстати, следует не забывать выключать показы баннеров конкурентов на Вашем сайте. Вам это ничего не стоит, но постоянного посетителя может сохранить. Подобные опции есть в настройках баннерных аккаунтов.
Вообще, как и ко всему вопросу раскрутки, взвешенно и серьезно отнеситесь к настройке баннерного профайла (настройки показов вашего баннера). Время, потраченное на продумывание и настройки значительно проднимет эффективность баннерной рекламной компании.
Баннерные показы можно накручивать. Делается это просто: если у Вас есть выделенка, то создается страница с кодом баннера и авто обновлением, например, в минуту. Получается, что за ночь набегает показов ... (пересчитайте минуты). Получается просто и красиво. Ловится так же элементарно. Даже если подставить или сэмулировать нужную информацию http запроса, баннерная накрутка мгновенно определится отсутствием кликов, или нереально низким CTR. Те. чисто человеческий фактор, абсолютно не подвластный автоматизации.
При определении накрутки (или явном подозрении на это) реакция баннерных сетей поразит Вас своей оперативностью. Аннулируют показы (все причем), закроют аккаунт, внесут в "черный список" и опозорят на всю сеть. Кроме того, сразу закрываются все аккаунты, на которые переводились показы с "крученного" аккаунта. Единственно положительный аспект, что о Вас сразу вспомнят все Ваши знакомые и друзья, получавшие от вас показы и забывшие отблагодарить за это... А в остальном накрутки баннерных сетей (более нескольких показов в сутки) дело бесполезное, и даже вредное для накрутчика, а не только для сети.
Да, кстати. Есть еще небольшая польза от баннерных сетей для раскрутки Вашего сайта. Ваш сайт вносится в каталог баннерной сети. Практически каждая имеет каталог. Приносит очень небольшой, но все ж таки трафик.
Конечно в начале раскрутки сайта баннерная реклама (в ее изначальном, именно обменном принципе) не принесет Вам практически никакой пользы. Реально, для показа Ваших баннеров, необходимо показать большее количество чужих баннеров на своем сайте. При посещаемости сайта стремящейся к нулю, предложить на обмен баннеров у Вас шансов немного. Накрутить нереально. Значит Вам нужно или покупать показы (в случае крупнобюджетного проекта и необходимости быстрой раскрутки "брэнда"), или оставлять надежды на раскрутку баннерами уже на следующий этап продвижения сайта.
В чем реально незаменима баннерная реклама в последствии, так это массированое сообщение об изменениях на сайте, если таковые конечно важны, интересны и имеют место в действительности.
Андрей МАРЬЯН