A.1 Как определить, чем вызваны проблемы
При возникновении проблемы прежде всего следует обнаружить ее источник -
программу или элемент оборудования:
-
Если присутствует один из следующих симптомов, то проблема, скорее
всего, связана с аппаратным обеспечением (с памятью, материнской
платой, процессором или жестким диском) либо с ядром:
-
Не работает клавиатура. Обычно ее работоспособность можно проверить по
реакции на нажатие
Caps Lock
. Если индикатор Caps Lock
не меняется, то
клавиатуру необходимо заменить (прежде чем это сделать, следует
попробовать перезагрузить компьютер и проверить все кабели к
клавиатуре).
-
Не перемещается курсор мыши.
-
Машина не отвечает на ping-запросы удаленной машины.
-
Различные не связанные между собой программы не работают, как надо.
-
Система неожиданно перезагрузилась (дефектная программа
пользовательского уровня никогда не должна быть способна вызвать отказ
системы).
В этом случае необходимо начать с проверки всех кабелей и запуска
диагностических средств для проверки аппаратуры! Следует также проверить,
нет ли патчей, обновлений, сервисных пакетов (service pack
) для
используемой операционной системы, при помощи которых вы, возможно, могли
бы решить проблемы. Кроме того, следует удостовериться, что у вас
установлены достаточно свежие версии библиотек (таких как glibc
).
Для
раннего обнаружения проблем хорошо использовать машину с ECC-памятью!
-
В случае блокировки клавиатуры положение можно исправить, если войти
на свою машину с другой машины и выполнить на своей машине
kbd_mode
-a.
-
Исследуйте свой системный журнальный файл (`/var/log/messages' или т.п.)
на предмет причин возникающих проблем. Если есть основания полагать,
что проблема - в MySQL, то следует также изучить журнальные файлы
MySQL (see section 4.9.3 Журнал обновлений (update)).
-
Если вы считаете, что аппаратные проблемы отсутствуют, следует
попробовать обнаружить вызывающую проблемы программу. Попробуйте с
помощью
top
, ps
, taskmanager
или подобной программы проверить, какая
программа забирает все ресурсы процессора или блокирует машину.
-
Проверьте с помощью
top
, df
или подобной программы, нет ли нехватки
памяти, дискового пространства, дескрипторов для открытия файлов или
каких-либо других критических ресурсов.
-
Если проблема связана с бесконтрольным процессом, то всегда можно
попробовать уничтожить его. Если он не хочет уничтожаться, то,
вероятно, существует ошибка в операционной системе.
Если после изучения всех возможных причин вы сделали вывод, что источником
проблемы является именно MySQL-сервер или клиент, то следует сделать отчет
об ошибке для нашего списка рассылки или команды поддержки. В отчете об
ошибке постарайтесь дать очень подробное описание поведения системы и свое
мнение по поводу происходящего. Следует также объяснить, почему вы
считаете, что проблемы вызывает именно MySQL. Примите во внимание все
ситуации, описанные в данном разделе. Опишите все проблемы в точности так,
как они наблюдаются при исследовании системы. При помещении в отчет для
всего вывода программ и/или их сообщений об ошибках и/или подобной
информации из журнальных файлов используйте метод "вырезать и
вставить"!
Просьба детально описать, какая именно программа не работает, и какие
симптомы вы наблюдали! Нам доводилось получать много отчетов об ошибках,
где просто утверждалось, что "система не работает", - такие отчеты не
давали никакой информации о характере возможной проблемы.
Если программа сбоит, то всегда полезно выяснить:
-
Не вызвала ли данная программа ошибки сегментации (
core dump
)?
-
Не забирает ли программа все ресурсы процессора? Проверьте с помощью
top
. Дайте программе немного поработать - возможно, она занимается
сложными вычислениями.
-
Если проблемы вызваны именно сервером
mysqld
, то можно ли выполнить
mysqladmin -u root ping
или mysqladmin -u root processlist
?
-
Что сообщает клиентская программа (попробуйте поработать, например, с
mysql
) при попытке соединиться с MySQL? Происходит ли заклинивание
клиента? Выдает ли программа какой-нибудь вывод?
При посылке отчета об ошибке необходимо придерживаться схемы, описанной в
этом руководстве (see section 1.8.1.2 Как задавать вопросы и направлять сообщения об ошибках).
Add your own comment.